Замена рулевой тяги

Если взять рулевое управление в целом, то наиболее проблемными участками окажутся рулевые тяги и наконечники. Именно данные элементы подвержены износу, который в большей мере определяется состоянием дорожного покрытия.

Кроме этого, на нормальное функционирование рулевых тяг влияет манера вождения самого водителя. Если, например, достаточно резко производить изменение направления движения, то тяги будут получать повышенную нагрузку, которая обязательно приведет к поломке данного элемента машины. В принципе, стоимость замены рулевой тяги не запредельная, но при этом, если вы решите сделать данную работу самостоятельно, то это возможно, так как здесь нет ничего сложного.
Диагностика
Обычно не возникает трудностей и с диагностированием проблем, имеющих отношение к рулевому управлению. Это связано с тем, что водитель сразу ощущает, если его автомобиль ведет себя нестандартно. Хотя можно произвести определенную диагностику, которая поможет определить возможные неполадки в рулевом управлении. Например, во время стоянки автомобиля покрутите рулем и проверьте, насколько адекватно реагируют колеса на ваши движения. Кроме этого, следует обследовать состояние пыльника. Если на нем имеются трещины или более серьезные повреждения, то его стоит заменить.
Наконечник рулевой тяги
Стандартный ремонт рулевой тяги основывается на ее полной замене или в некоторых случаях производится замена наконечника рулевой тяги. Это определяется тем, что непосредственно сама тяга редко ломается. Исходя из этого, основное направление ремонта перемещается в сторону работы с наконечниками рулевых тяг и смене пыльников.

Если все-таки замена рулевой тяги – это острая необходимость, то, как уже говорилось выше, данная работа не отличается сложностью. Проблема может возникнуть только в том, что следует сохранить схождение колес в первоначальном состоянии. Хотя если все делать правильно, то данный момент также не вызовет трудностей.
Как производится замена?
Основными инструментами для проведения ремонтных работ данного вида являются: накидной ключ и съемник. Перед тем как непосредственно начать ремонт, который предполагает, что будет производиться замена рулевой тяги, следует переместить автомобиль на смотровую яму.
Далее необходимо произвести съем гаек, которые крепят наконечники. Затем, используя съемник, надо выдавить наконечники из петель. Следующий шаг предусматривает перемещение пыльника к наконечнику. Это делается для того, чтобы была возможность ослабить контргайку, которая является соединительным элементом рулевой рейки и тяги. На этом процесс демонтажа одной тяги завершается и можно переходить к другой. Чтобы избежать посещения автосервиса по поводу регулировки схождения и развала, следует измерить длину старой тяги и на новой сделать такую же.
В свою очередь, замена наконечника рулевой тяги также относится к наименее трудоемкому процессу. Основная ваша задача заключается в том, что вы должны подсчитывать обороты, которые вы осуществляете во время откручивания наконечника. Данное условие необходимо для того, чтобы избежать проблем с установкой схождения колес. Поэтому устанавливая новый наконечник, следует сделать именно такое число оборотов, которое вы совершили при извлечении старого.
Источник