Устройство газораспределительного механизма

Составной частью ДВС является газораспределительный механизм. Именно на него возложена обязанность в необходимый момент подавать смесь в цилиндры, а затем выводить отработанные газы. На сегодняшний день различают большое количество видов устройств механизма газораспределения: это и механизм с изменяемыми фазами, и газораспределительный механизм DOHC, подразумевающий одновременную установку 2-х распредвалов. Мы, в свою очередь, разберемся с устройством газораспределительного механизма стандартного типа, который еще часто именуется SOHC, т.е. с одним распредвалом.

Назначение и устройство механизма газораспределения
Так как о назначении данной системы мы уже упомянули, давайте сразу перейдем к ее устройству. Составной частью ГРМ является ГБЦ, на поверхности которой установлен распредвал, клапана, рокера, гидрокомпенсаторы, шестерни, ремень (либо цепь газораспределительного механизма, в зависимости от типа передачи усилия), и прочие мелкие составляющие.

Распредвал вращается благодаря коленчатому валу, вращение которого передаются посредством ремня ГРМ. Помимо этого, в движение приводится и помпа, о назначении которой мы уже говорили ранее. Вращение коленчатого и распределительного валов происходит синхронно, благодаря чему все механизмы двигателя работают, как одно целое. Разумеется, для этого необходимо производить установку газораспределительного механизма по меткам. Если эти метки не соблюсти, запустить двигатель автомобиля и вовсе не удастся.
Распредвал осуществляет открытие и закрытие клапанов, в результате чего в необходимый момент в цилиндры впрыскивается топливо через впускной канал, а затем отводятся газы через выпускной. Разумеется, в момент, когда один или другой клапан находится в открытом положении. Весь процесс происходит за доли секунды, поэтому так важно соблюдать установку по меткам.
Неисправности газораспределительного механизма
Так как система газораспределения состоит из большого количества деталей, логично предположить, что риск возникновения неисправности с каждой из них неизменно высок. Среди наиболее часто встречаемых проблем с системой ГРМ, можно выделить следующие:

Износ толкателей клапанов, подшипников – проявляется в виде повышения шума работы мотора;
Прослушивающийся стук в работе двигателя, вследствие неисправности гидрокомпенсаторов;
Износ ремня или цепи ГРМ. В ситуации с цепью, опять-таки, повышается шум работы двигателя и нарушаются фазы ГРМ, что влечет за собой потерю мощности двигателя.
Износ сальников клапанов, из-за чего в рабочую смесь начинает попадать масло и сгорать в цилиндрах;
Образование нагара и прогорание клапанов.

Тем не менее, на современных автомобилях система ГРМ сделана очень качественно, что и обеспечивает длительный срок  эксплуатации. Это уже далеко не газораспределительный механизм ВАЗ 2106, который нуждался в постоянном внимании и уходе, начиная от регулировки клапанов, заканчивая заменой определенных деталей.
Источник