Собираем музыкальную систему в машину

Для многих людей построение музыкальной системы в автомобиле является неотъемлемой частью тюнинга. Действительно, ведь повсеместно существуют даже специализированные мастерские, которые, говоря на языке молодежи, — «инсталлируют sound» в автомобиль. Сказать правду, отбоя от клиентов у таких мастерских просто нет. Живая очередь, предпочитающих оснастить свою машину качественным звуком, с каждым днем только растет. Разумеется, стоимость таких работ часто превышает бюджет многих клиентов. В этих случаях, люди вынуждены собственноручно заниматься подбором и установкой аудио системы в автомобиль. Дело это очень кропотливое и требует некоторых навыков. Сегодня мы расскажем основные моменты, которые вы должны знать, если собираетесь строить музыкальную систему в своем автомобиле.
Содержание1 Первый этап2 Второй этап3 Третий этап4 Четвертый этап

Всю работу можно разделить на несколько основных этапов, которые мы и попытаемся осветить максимально подробно.
Первый этап
Конечно же, необходимо определиться с выбором системы: акустики, усилителя, сабвуфера, пищалок и головного устройства. Критерии выбора вы определяете сами, но, как правило, наиболее распространенные – это финансовые возможности, фирма производителя, ориентация на стиль музыки. Как правило, последняя часть практически никогда не учитывается, однако качественная музыкальная система строится только при соблюдении всех трех компонентов. При выборе всех составляющих, конечно же, необходимо прослушать качество звучания. Только после этого совершать покупку.

Второй этап
Непосредственно перед установкой, нужно провести ряд подготовительных работ. Сейчас речь идет о шумо-виброизоляции. Если этого не сделать, а установить аудиосистему на неподготовленный автомобиль, вдобавок к звучанию ваших любимых треков вы получите целый набор посторонних звуков: скрипов, металлических звяканий, грохот и т.д. Чистый звук достигается только путем установки  изоляции. Речь не идет о том, чтобы проводить комплексную шумо-виброизоляцию, можно обойтись только обработкой наиболее проблемных мест. К таковым можно отнести двери. В большинстве автомобилей акустика устанавливается именно в дверные карты. Кстати, рекомендуется ставить колонки не прямо в дверной карт, а сделать переходной подиум, желательно из фанеры. Как показывает практика, фанерный подиум улучшает качество звука.
Невозможно обойти вниманием и заднюю акустическую полку. Как правило, в большинстве автомобилей, хоть отечественного, хоть иностранного производства, акустическая полка создает посторонний шум. Проводить звукоизоляцию необходимо и с багажным отсеком, касается это автомобилей с любыми типами кузовов, хоть седан, хоть универсал, хоть хэтчбек. Изоляция проводится не только крышки багажника, но и всего отделения. Таким образом, действительно качественная музыка в машине будет только после шумоизоляции.
Третий этап
После всех подготовительных действий можно перейти, непосредственно, к самой установке системы. В штатное место необходимо подключить головное устройство. Как правило, провод питания берется от прикуривателя, или от замка зажигания. Необходимо внедрить предохранитель, чтобы в случае перепада мощности, магнитола осталась целой. Масса магнитолы должна соприкасаться с кузовом автомобиля. После этого, необходимо проложить все акустические кабели.
Теперь, что касается мест установки акустики. Как уже говорилось, спереди вариант только один – в дверной подиум. Сзади – можно в подиум задних дверей, а можно и в заднюю акустическую полку. Пищалки, как правило, устанавливаются в стойки лобового стекла. Сабвуфер – в багажный отсек. После того, как аудиосистема полностью была установлена – перейдем к последнему этапу.
Четвертый этап
После того, как все стоит на своем месте, можно осуществить настройку системы. В зависимости от показателей вашей акустики, проводим настройки на усилителе. В первый раз сделать всё правильно будет достаточно сложно. Только после некоторого времени прослушивания вы сможете выявить, чего вам не хватает, мощность каких частот необходимо увеличить, а каких уменьшить, как правильнее нормализовать баланс. Необходимо также установить удачный баланс между фронтальной и тыловой акустикой, чтобы она играла «в унисон», а не глушила. Но, как говориться, все приходит с опытом.
Собственно, мы рассмотрели 4-этапа, как устанавливается музыкальная система в машину. Важно упомянуть ещё один нюанс, что акустическая система может подбираться по конкретным компонентам: вы отдельно можете выбрать «голову», усилитель, тыловую и фронтальную акустику. С другой стороны, многие компании уже предлагают готовый набор из всех составляющих, что значительно проще для тех, кто не имеет необходимых знаний и не желает ошибиться в выборе.
Источник