Система управления двигателем

Современные автомобили буквально нашпигованы электроникой. И совсем не удивительно, что большая часть ее связана как раз с работой двигателя. В результате модернизации системы ДВС, объединения системы впрыска с зажиганием, в связи с установкой электроники на двигатель, и было предрешено появление электронной системы управления двигателем. Так как в двигателе осуществляется огромное количество процессов, только электроника может обеспечивать стабильную работу каждого механизма. Подобная система устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные моторы, правда, на дизельных авто она носит название система управления дизельным двигателем. Устройство и принцип работы системы управления двигателем Главными составными частями системы являются, конечно же, датчики, которые фиксируют все необходимые данные в ходе работы двигателя. Ранее мы уже говорили о том, какие в системах автомобиля используются датчики, поэтому идем дальше. Датчики бесполезны, если нет электронного блока управления. В системе управления двигателем ВАЗ 2114, да и любого другого современного авто, блок управления – это главенствующий элемент, от исправности которого и зависит правильность работы двигателя в целом. Наконец, в систему управления входят узлы, которые и осуществляют работу. Как правило, называют их исполнительными устройствами. Среди таковых необходимого отметить: дроссельную заслонку, термостат, бензонасос, главное реле системы управления двигателем, и др. Говоря про принцип работы, то он, фактически, является типовым. Датчики фиксируют в соответствии со своим назначением данные, передают их в блок управления. Блок управления, основываясь на установленных программах, обрабатывает информацию, полученную с датчиков, затем отсылает команды на исполнительные устройства. В результате этого, в нужный момент срабатывают клапана, подается топливо в цилиндры и т.д. Независимо от модификационного типа двигателя, принцип работы всегда осуществляется один и тот же. А вот мощностные характеристики уже зависят от программ, которые прописаны непосредственно в блок управления. Именно поэтому, чтобы добиться большей мощности двигателя, или его экономичности, или лучшей тяги, система управления двигателем ВАЗ 2115 и не только его подвергается ЧИП-тюнингу, т.е. изменению программы блока управления.
Источник