Cистема курсовой стабилизации ESP

Прежде всего стоит отметить, что данная система у каждого производителя может называться по разному и иметь разные сокращенные формы — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC,ATTS. Независимо от того, как она называется, суть неизменна.

Основная задача данной системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику машины, предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, т.е. сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно это важно при езде на высокой скорости.

 

Как работает система стабилизации?

 

Система стабилизации работает под контролем специального блока управления. Различные датчики отслеживают направление движения машину в зависимости от положения руля и педали акселератора, компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.

В результате при возникновении опасной ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной,  в работу вступает cистема ESP. Курс направления движения корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего.

В зависимости от степени риска заноса система может самостоятельно решить, какое из колес должно притормозить. Так же система ESP может ограничить подачу топлива в инжектор. Сам процесс срабатывания системы происходит очень быстро и едва заметно.

Принцип работы системы ESP Основной принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться с заносом машины не только рулем и педалей акселератора, но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость.

Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. Если происходит снос всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система сбрасывает и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности. Данная работа системы достаточно сложная и поэтому ESP недостаточно только датчиков ABS, автомобиль оснащается дополнительными датчиками.

Один из них сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два сообщают системе об угле поворота машины и уровне боковых ускорений. Совокупность показания всех этих датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.

Система срабатывает всегда, во всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом… Алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. В автомобилях, оборудованных АКПП с электронным управлением, система ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, т.е. переключаться на более низкую передачу.
Источник