Система рециркуляции отработавших газов

В двигателе внутреннего сгорания происходит огромное число разнообразных физических и химических процессов. Если бы эти процессы не контролировались человеком, а в случае с автомобилем – системами двигателя, ресурс мотора был бы многократно меньше. Поэтому для нас так важно следить за тем, чтобы каждый механизм ДВС работал так, как нужно и отвечал за свой фронт работ. Довольно большую значимость в работе двигателя имеет система рециркуляции отработавших газов. Для чего необходима система рециркуляции отработавших газов EGR? Дело в том, что при работе двигателя и, соответственно, в ходе повышения температуры, в цилиндрах начинает образовываться окись азота – газ, который не лучшим образом  влияет на работу двигателя, так как способствует его скорому износу, а тем более, губителен для человеческого здоровья. Поэтому чтобы избежать возникновение этого вещества,  была создана система рециркуляции отработавших газов. Принцип работы Весь смысл работы системы заключается в том, чтобы  часть отработавших газов направлять не на выхлоп, а обратно подавать их во впускной коллектор вместе с воздухом. Разумеется, выполняется эта процедура благодаря клапану системы рециркуляции отработавших газов. Все управления находится в руках электронного блока, который, ориентируясь по показателям датчиков, в необходимый момент открывает клапан рециркуляции. Газы, двигаясь по трубопроводу, вновь попадают во впускной коллектор. Благодаря повторному поступлению отработанных газов в цилиндры, минимизируется риск возникновения окиси азота, о которой мы уже говорили. Таким образом, понижается и температура газов в цилиндрах двигателя, а также повышается экологичность выхлопа. Примечательно, что данная система устанавливается на всех типах ДВС, как бензиновых, так и дизельных, правда, имеются некоторые конструктивные особенности, но общий принцип работы остается неизменным. Система рециркуляции в дизельных двигателях Так как к дизельным двигателям предъявляются более жесткие требования по нормам экологии, а это стандарт Евро-5, то в систему рециркуляции решено было установить дополнительный фильтр. В системе дизельного мотора газы проходят через сажевый фильтр, далее через радиатор системы рециркуляции отработавших газов, затем снова всасываются турбиной. В остальном процесс полностью идентичен рециркуляции на бензиновом моторе.
Источник