Одной из функций, которой оснащаются современные автомобили, является EBD, проще говоря, электронная система распределения тормозных усилий. Задумывались ли вы, как она работает, когда активируется? Если о специфике работы EBD вам ничего неизвестно, тогда обязательно прочитайте эту статью, которая восстановит пробел в ваших знаниях. Что такое система распределения тормозных усилий EBD? Прежде чем ответить на этот вопрос, немного вспомним о специфике действия другой электронной системы, именуемой ABS. Наверное, вы знаете, что электроника блокирует в произвольном порядке колеса, что при торможении удерживает автомобиль прямо, не дает ему уйти в занос. Так вот, если говорить максимально просто, то EBD – это тот же АБС, только с расширенными функциями. На большинстве автомобилей, при резком торможении центр тяжести переносится вперед, так вот для сохранения курсовой устойчивости, данная система сначала подключает торможение передними колесами, а уже через некоторый промежуток – задними, чтобы автомобиль максимально эффективно тормозил и двигался по прямой траектории, а не уходил в сторону. Как работает система распределения тормозных усилий? Как и система АБС, EBD имеет в своей памяти алгоритм действий, которые применяются в зависимости от определенной ситуации. Датчики, установленные на каждом из колес, передают информацию блоку управления, а тот, в свою очередь, принимает какой алгоритм действий ему выбрать. При нажатии на педаль тормоза, система блокирует торможение задней осью, переводя все тормозное усилие на переднюю. Затем, основываясь на показаниях датчиков, она плавно переводит усилие на заднюю ось, обеспечивая, таким образом, и эффективное торможение автомобиля, и его устойчивость. Разумеется, что этот процесс происходит очень быстро. Система работает до тех пор, пока в работу не вступает ABS. Как видим, EBD – это система, работа которой предшествует началу работы системы ABS, то есть распределение тормозных усилий осуществляется при каждом торможении. Надеемся, нам удалось внести ясность, как работает система EBD. Напоследок хотелось бы отметить, что ни одна современная электронная система несравнима с человеческой реакцией и принимаемыми им решениями. Поэтому основное управление автомобилем все равно осуществляет человек и его судьба остается в его руках, а не в руках электроники. Берегите себя!