Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки

Если у вас возникла проблема с рулевой рейкой и вы по каким-то объективным причинам не можете обратиться в автосервис, остается только одно – отремонтировать рулевую рейку самостоятельно. В то же время следует знать, что данный вид ремонта – сложный процесс, требующий наличия необходимого оборудования, такого как верстак и базового опыта, а также знаний, связанных с автомобильным оборудованием. Исходя из этого, мы постараемся дополнить наши знания по данному вопросу.

С чего начать и что нам нужно?

Весь процесс обслуживания рулевой рейки основан на том, что вам предстоит ее полностью разобрать. После этого следует проверить все детали на соответствие их требуемым параметрам. В частности, в замене могут нуждаться такие узлы, как сальники, пыльники, подшипники и втулки рулевой рейки. Обычно все это есть в ремкомплекте, так что придется покупать. Вам также понадобится гараж с ямой для обслуживания и верстак с тисками.

Кроме того, самостоятельный ремонт рулевой рейки включает в себя следующий перечень необходимых инструментов: гаечные ключи, головки, сверла и съемники различной конфигурации, которые требуются для снятия наконечников рулевых тяг.

Предварительная процедура

Прежде чем приступить к непосредственному использованию рулевой рейки, ее следует снять. Для этого сначала загоните автомобиль на яму, а затем приподнимите его с помощью домкрата, чтобы можно было снять колеса. Как только это будет сделано, следующим шагом будет открутить гайки на концах рулевых тяг и выбить их из проушин. После этого магистраль нужно отсоединить и слить жидкость. Для лучшего удаления жидкости запустите двигатель и поверните руль в разные стороны. Наконец, откручиваем крепеж на рулевой рейке и снимаем ее. Рельсы были сняты и теперь должны быть закреплены в тисках, а затем переходить непосредственно к рассматриваемому механизму.

Конечно, лучше всего сначала удалить всю грязь, скопившуюся на рулевой рейке.

Кроме того, ремонт рулевой рейки своими руками предусматривает следующие пункты:

Снимается резиновый пыльник. Отверните гайку крепления промежуточного вала и снимите промежуточный вал. С помощью газового ключа снимите стопорную гайку, крепящую напорную чашку вала. Чтобы снять вал с подшипниками, необходимо повторно закрепить промежуточный вал. После этого с помощью легкого постукивания по промежуточному валу выбивается основной вал.

Переверните рейку и снимите блок регулировки. Следующим шагом является отвинчивание регулировочной чашки и снятие нагнетательного поршня. На практике дальнейший процесс разбора понятен. После того, как рельсы разобраны на все составные элементы, их следует осмотреть на наличие механических повреждений и очистить от грязи и масла.