Нюансы бронирования фар пленкой

Защитить оптику можно любыми средствами, среди которых установка решеток. Но посудите сами, как сильно изменится вид вашего автомобиля. Он станет не таким привлекательным, в итоге выбросите эти решетки на помойку. Но если машина у вас дорогая, оптика на нее стоит немалых денег, то рано или поздно придете к выводу, что просто необходимо как-то защитить фары от камней. И на выручку придут современные разработки. Сегодня пленка для бронирования фар получила широкое распространение. Ее просто наклеить, срок службы большой, защита на высоком уровне, а внешний вид автомобиля ни капли не изменяется.

Преимущества пленки
Это один из немногих материалов, у которого нет недостатков, а есть только преимущества. Пленка бывает полиуретановой и виниловой. Причем первая по цене значительно дороже второй, но по характеристикам они практически одинаковы. Единственное отличие – полиуретановой пленкой проще покрывать оптику, конструкция и форма которой довольно сложная. Но, выполнив бронирование фар любым из этих материалов, вы получите:

более легкую очистку поверхности оптики;
повышение прочности стекла;
невозможность разрушения фары даже при сильном ударе;
пропускание света на уровне 99%.

Сама пленка не считается очень прочным материалом, скорее, наоборот. Но эффект от ее применения на стекле таков: камень, попадая на поверхность фары, попадает в одну точку, но сила этого удара равномерно распределяется по всей площади оптики. В итоге не конкретный малый участок принимает на себя удар, а вся фара, что уменьшает вероятность разрушения стекла.

Монтаж пленки на оптику
Наклеить пленку можно и в ателье, но бронирование фар своими руками не вызовет никаких трудностей, а материалов и инструментов для процедуры нужно мало. Если занимались тонировкой стекол автомобиля, то нанесение пленки на фары – это сущий пустяк. Да и денег вы сэкономите немало. Потребуются следующие материалы и инструменты:

нож канцелярский (также можно использовать ножницы);
непосредственно пленка;
шпатель из резины;
ветошь (чистая, не оставляющая ворсинок);
спирт технический или медицинский;
фен электрический (можно даже бытовой).

Прежде чем проводить бронирование фар пленкой, позаботьтесь о том, чтобы в процессе работы на их поверхность не попала пыль. Лучше всего проводить оклейку в теплом и чистом гараже с достаточным уровнем освещения. Затем следует вымыть фары, используя мыльный раствор. Если имеются на поверхности следы битума, то рекомендуется удалить их скребком. Не рекомендуется применять абразивные вещества, например, порошки, так как они могут поцарапать поверхность фары, отчего она станет мутной.
Чтобы выбрать толщину пленки, необходимо учесть:

форму и конструкцию фары;
материал (стекло или пластик).

Чем сложнее форма оптики, тем труднее на нее окажется наклеить толстую пленку. Если пластиковым фарам для защиты достаточно винила толщиной около ста микрон, то для стеклянных поверхностей меньше одного миллиметра нельзя применять. Максимальная толщина пленки составляет 2 мм.
Далее происходит полировка и бронирование фар при помощи подручных средств. Для начала вырежьте заготовку из пленки. Ее контур должен быть на пару сантиметров выступать за контур самой фары. Полировка поверхности оптики проводится с помощью ветоши, смоченной в спирте. А процесс бронирования заключается в прогреве пленки до такой температуры, при которой она приобретает эластичность. Затем снимается подложка с пленки и производится оклейка поверхности, смоченной мыльным раствором. Не стоит сразу наклеивать всю заготовку на фару, делайте это постепенно, шпателем выгоняя пузырьки воздуха, которые будут появляться в любом случае.
Источник