Эксплуатация дизеля зимой

На просторах России с каждым годом растет число автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Экономичные и, в принципе, безпроблемные моторы уже могут составить достойную конкуренцию бензиновым двигателям по числу приверженцев. Но все это характерно для летней поры, а вот когда столбик термометра опускается в зону минуса, каждый дизель начинает бороться за жизнь. Эксплуатация дизельного автомобиля зимой заметно отличается от бензинового. Автомобили, оснащенные дизельными моторами, нуждаются в особом внимании. В случае с дизелем, необходимо более строго придерживаться всех правил, о которых мы далее и будем говорить.

Факторы, осложняющие запуск дизеля зимой
Главной проблемой для любого двигателя является загустевшее масло. Стартеру становится сложнее провернуть коленчатый вал, и он начинает тянуть больше энергии из АКБ. В свою очередь, АКБ может не обеспечить стартер необходимой энергией. Не редко зимой не удается запустить двигатель именно из-за подсевшего аккумулятора. Вопрос с дизельным двигателем обстоит точно так же и, в некоторых ситуациях, даже хуже. Дело в том, что для запуска дизеля аккумулятор должен отдать больше тока и, если на бензиновом моторе с незначительно подсевшим АКБ, двигатель можно запустить, то на дизеле не стоит и пытаться.

Вторая проблема, характерная для дизеля – это особенность топлива. Существуют несколько видов солярки:

Летнее дизельное топливо, использовать которое можно при температуре воздуха от 5 градусов и выше;
Зимнее дизельное топливо, которое заливается при температуре ниже 5 градусов и разрешается к применению, пока температура воздуха не опустится ниже – 25 градусов;
Арктическое топливо, создано для работы дизеля при температуре от -25 и ниже.

Так вот, говоря про топливо, зимой мы часто заливаем летнее, вместо положенного зимнего. Как результат, солярка начинает густеть, кристаллизоваться, что создает дополнительную проблему для запуска двигателя.
Правильная эксплуатация дизеля зимой
Для успешного запуска дизеля зимой, необходимо четко следить за уровнем заряда АКБ, за типом топлива, которое вы заливаете. Что касается еще одной проблемы — густого масла, то решается она легко: необходимо просто залить стаканчик бензина в масло и тогда оно станет более жидким, старт двигателя осуществится легче.
Эксплуатация дизельного авто зимой, когда температура опускается ниже -25 градусов (что, к счастью в наших широтах бывает очень редко) еще больше осложнена. В таких условиях лучше лишний раз не тревожить машину, а воспользоваться общественным транспортом. Однако если у вас такой возможности нет, то для безвредной работы мотора необходимо еще больше разжижить дизельное топливо. Делается это с помощью керосина. Так, при указанных температурах нужно добавлять  20% керосина от объема топлива, содержащегося в баке.
Кроме того, обязательно перед пуском двигателя, его необходимо прогреть, так как на холодную мотор запускать очень не рекомендуется. Усвойте для себя еще одно важное правило – ни при каких условиях дизель нельзя зимой буксировать, так как велик риск смещения фазы газораспределения, или, что еще хуже – разрыва ремня ГРМ.
Наконец, эксплуатация дизеля с турбонаддувом зимой подразумевает максимальное облегчение работы двигателя. Хоть дизельные моторы и обладают отменной тягой, в зимний период лучше воздержаться от их нагрузки.
Таким образом, мы ознакомили вас с основными правилами эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем в зимнюю пору года. Самое главное из всех правил, которого должен придерживаться каждый владелец автомобиля – это беречь свой автомобиль.
Источник