Все кондиционеры работают одинаково, независимо от того где они установлены, в здании или в автомобиле. Автомобильные кондиционеры стали очень распространены, при этом 99 процентов всех новых автомобилей по состоянию на лето 2010 года поставляются уже с ними.
Автокондиционер работает подобным образом, как и другие систем кондиционирования. Тепло переходит от высокой концентрации к более низкой, пока не будет достигнуто состояние равновесия. Это принцип известен как перенос тепла. Кондиционер на самом деле не работает на охлаждение воздуха, он отводит тепло и влагу из воздуха.
Немного о принципе работы автокондиционера
Было установлено, что хладагент, который использовался в течение десятилетий, известный как R-12 или его торговое название фреон, наносит ущерб озоновому слою. В качестве альтернативы стали использовать хладагент, который, называется R-134a и HFC-134a , он является обязательным для всех автомобилей, произведенных после 1996 года. Теперь, любой автомобиль старшего поколения, должен быть модернизирован новой системой, которая может использовать новый, более безопасный хладагент. Есть три основных части системы — компрессор, конденсатор и испаритель, а также несколько других частей, которые помогают всей системе работать.
Приступаем к заправке автокондиционера
Заправка автокондиционера своими руками требует внимания и небольшого набора инструментов. Для работы вам потребуется баллон под давлением, эластичная трубка, выполненная из резины, манометр. Трубочку следует прикрепить к счетчику. Колесико на счетчике прокрутить в левую сторону до упора. В трубке смонтирован шип, который прокалывает баллон. Он приходит в действие, когда колесо проворачивается в правую сторону.
Перед началом всех действий произведите калибровку манометра. Глядя на датчик давления, вы увидите различные температуры. Все, что вам нужно сделать, это повернуть диск калибровки до температуры воздуха окружающей среды.
Ваша система кондиционирования воздуха состоит из двух «сторон» — низкого давления и высокого давления, в зависимости от того, где вы находитесь по отношению к компрессору. Заправка кондиционера авто своими руками производится через порт низкого давления. На системе есть один колпачок с надписью «H» (для высокого давления), а другой с надписью «L» для низкого. В качестве дополнительной меры безопасности, помните, что они различных размеров, чтобы вы физически не могли прикрепить манометр или шланг к неправильному отверстию.
Система кондиционирования воздуха довольно хрупкая. Если любой мусор попадает в компрессор, это может привести к его преждевременной поломке. В целях безопасности, вы должны очистить внешнюю сторону отверстия низкого давления, прежде чем снять крышку, а затем снова после того, как снята крышка. Это может показаться излишним, но одна песчинка может испортить компрессор.
Перед подключением шланга колесико необходимо провернуть до крайнего правого положения. Теперь заведите двигатель и включите кондиционер на высшую отметку. Взгляните на манометр, и вы увидите, какое давление в вашей системе. Дайте поработать ему несколько минут, чтобы получить точные показания давления, и увидеть, насколько сильно (или не очень) вам нужно зарядить систему.
Отсоедините шланг от отверстия. Снова проверните колесико, только теперь в левую сторону. Плотно привинтите манометр на банку с хладагентом. Провернув диск вправо, вы услышите звук прокола банки.
Произведите монтаж шланга на компрессор. Запустите двигатель и включите кондиционер на максимальные обороты. Подождите несколько минут и затем поверните колесико влево, что бы начать выпуск R134 в систему. Смотрите манометр при добавлении хладагента. Когда на датчик отобразиться температура соответствующая температуре наружного воздуха, то это будет свидетельствовать о том, что система заполнена. Когда вы закончили заполнение, не забудьте поставить крышку на порт низкого давления.