Замена масла в двигателе

Масло для двигателя – один из важных компонентов, который отвечает за ресурс ДВС. Если масло теряет свои смазывающие свойства, или является загрязненным, его необходимо заменить, иначе, срок службы агрегатов двигателя значительно уменьшится. Поэтому, сегодня мы расскажем все основные моменты, которые каждый автомобилист должен знать о масле, и о его замене.

Разумеется, многих интересует интервал замены масла в двигателе. Тем не менее, даже на сегодняшний день, однозначный ответ на этот вопрос дать никто не может. Всё зависит от манеры езды, от способа эксплуатации автомобиля, от климатических условий, в конце концов, от марки автомобиля и от марки масла.
Единственной подсказкой по поводу интервала замены может быть сервисная книжка, где указан ресурс. Однако и эти показатели условны, так как во внимание не берутся внешние факторы, которые снижают эксплуатационный срок жидкости. К таковым можно отнести долгий простой автомобиля, или редкая эксплуатация.
Как ни странно, но ресурс двигателя автомобиля, который ездит редко – на много меньше, чем у того, который эксплуатируется каждый день. Дело в том, что у постоянно стоячего автомобиля образовывается конденсат, который и разбавляет масло. Поэтому, замена масла двигателя у автомобиля, который эксплуатируется редко, должно быть более частой процедурой. К тому же, во внимание необходимо взять и качество топлива, которое продается на наших заправках.

Исходя из всего этого, можно назвать примерный интервал замены – это каждые 10 тысяч километров, или год, в зависимости от того, что проходит раньше. Конечно, в большинстве сервисных книжек указано 20 тыс. километров, но опять-таки, производитель не учел особенностей нашего климата и нашего топлива.
Немного иное дело — замена масла после обкатки двигателя. Специалисты советуют, что менять масло после обкатки необходимо с интервалом 1500-2000 км. Такая частота обуславливается «приспосабливанием» двигателя к тем или иным условиям эксплуатации.
Порядок замены масла в двигателе
Говоря про порядок замены масла в двигателе, то здесь тоже есть свои нюансы. Прежде всего, необходимо обзавестись всем необходимым: промывкой для двигателя, масляным фильтром, новым маслом. Объём, масла у каждого двигателя разный, поэтому, смотрите снова в сервисную книжку, чтобы не пришлось, потом докупать масло. К вопросу о выборе масла, лучше всего не скупиться на товаре, так как именно от масла зависит ресурс ДВС. Лучше отдавать предпочтение иностранным производителям. Не смотря на то, что их продукция значительно дороже, тем не менее, в масле уже имеются присадки, что благотворно влияет на работу двигателя.
После того, как всё необходимое куплено, приступаем к замене. Первым делом, необходимо в старое масло залить промывку  и дать поработать двигателю 5-10 минут. Промывка удаляет весь нагар, а также выводит все отложения. Если не использовать её, а просто слить масло, отложения останутся в двигателе и новое масло очень быстро придет в негодность. Далее, снимаем старый масляный фильтр и откручиваем пробку в картере двигателя. Необходимо дать 10 минут, чтобы всё масло полностью слилось из картера, после чего – завернуть сливную пробку. После всего этого, устанавливаем новый фильтр и заливаем масло. При первом запуске, загорится индикатор «уровня масла». Когда насос закачает масло по каналам, индикатор потухнет. В этот момент важно не повышать обороты двигателя, а дать ему работать спокойно.
Таким образом, в процедуре замены масла нет ничего сложного. Если своевременно производить эту операцию, проблем с двигателем не будет долгое время.
Источник