Порой даже мощность двигателя и наличие ГУРа не столь важно, как величина дорожного просвета. Большинство импортных машин имеют низкую посадку, а для наших дорог это просто неприемлемо. Чем ближе днище автомобиля к земле, тем больше вероятность того, что можно повредить катализатор или поддон двигателя. А стоимость катализатора даже на самые бюджетные модели иномарок способна испугать любого водителя, что уж говорить про поддон.
Поэтому, приобретая машину с низкой посадкой, сразу же задумываешься о том, как бы ее немного приподнять. Конечно, есть и те, которые наперекор судьбе режут пружины, чтобы машина буквально терлась об асфальт. Но это дань моде, не более. Подавляющее большинство автомобилистов старается поднять над асфальтом свою машину, чтобы можно было и груз загрузить, и пассажиров на заднее сиденье посадить. При этом не должно быть сильной просадки.
Способы увеличения клиренса
Пожалуй, самым простым вариантом увеличить дорожный просвет является установка нестандартной резины и колесных дисков. Если поставить немного большие по диаметру диски, то вы получите подъем днища над поверхностью. Правда, величина этого подъема будет составлять несколько миллиметров, но порой и этого вполне достаточно, чтобы не бояться въехать в колею или большую яму.
Увеличение клиренса автомобиля таким способом не всегда оказывается эффективным. Намного лучше показывают себя проставки, ставятся они между стаканом на кузове и стойкой. Они бывают трех видов:
полиуретановые;
алюминиевые;
пластиковые.
Проставками можно увеличить просвет на любое значение. Конечно, в разумных пределах, не стоит поднимать автомобиль слишком высоко. Всего три материала применяется для изготовления проставок, причем самым ненадежным является пластик. Он быстрее приходит в негодность, так как изнашивается под воздействием подвески.
Самым долговечным материалом можно назвать алюминий, а полиуретановые экземпляры занимают золотую середину. Если вы решили поднять свою машину окончательно и бесповоротно, то лучше остановите свой взор на алюминиевых. Обращайте внимание и на то, что проставки для передних и задних стоек отличаются. Поэтому будьте бдительны при установке, чтобы не испортить подвеску.
Также можно установить стойки и пружины с другой модели автомобиля. Нужно только выбрать ту машину, у которой большой дорожный просвет. Но самым идеальным вариантом увеличения клиренса считается установка пневматической подвески. Это потребует немалых вложений средств, но всегда есть возможность опустить кузов, чтобы двигаться с большой скоростью по ровному асфальту. Это уменьшит расход топлива и прибавит комфорта.
Минусы увеличения клиренса автомобиля
К сожалению, у любого из этих способов есть как преимущества, так и недостатки. Причем последние способны избавить автомобилиста от желания увеличения просвета. Так, установка пневматической подвески обладает главным минусом – высокой ценой. А вот ресурс у нее оставляет желать лучшего. По российским дорогам она долго не может ездить, быстро выходит из строя.
Установка больших по диаметру колес тоже не всегда спасает, так как могут выползти наружу существенные недостатки:
увеличение расхода топлива;
высокая погрешность спидометра;
цепляние арок во время поворота;
чрезмерный износ резины.
А если принять во внимание то, что подъем кузова ничтожно мал, то такой вариант можно отбросить сразу же.
Даже проставки для увеличения клиренса автомобиля наносят непоправимый вред подвеске. Да, увеличится просвет. Но ведь изменяется конструкция самой подвески, следовательно, работа ее будет неправильной. Пружина тяжелее сжимается, а ход амортизатора ничтожно мал. Это приводит к быстрому износу амортизационных стоек.
Примерно так же можно сказать и про установку нестандартных пружин. Амортизаторы попросту перестают работать, что приводит к частой их замене. Кроме того, управляемость автомобиля ухудшается, как следствие – безопасность езды стремится к нулю. Прежде чем поднимать машину, семь раз подумайте. Если есть возможность, то лучше приобретите автомобиль, у которого клиренс достаточный для езды по нашим дорогам.
Источник