Тюнинг ходовой части

На многих автомобилях, особенно отечественного производства, ходовая часть оставляет желать лучшего. Устаревшая конструкция не обеспечивает нужной устойчивости автомобиля при различных дорожных ситуациях, манере езды, в том числе, во вхождении в повороты. Что уж лукавить, от характеристик и исправности работы подвески зависит и безопасность того, кто находится в автомобиле. Поэтому, если вы хотите знать, как улучшить ходовую часть своей любимой машинки, мы с радостью поделимся с вами этой информацией.

Первый и самый важный элемент ходовой части, который необходимо заменить – это амортизаторы. Для улучшения управляемости необходимо установить более жесткие амортизаторы, которые не дают автомобилю раскачиваться. Такими показателями обладают газовые амортизаторы. Они мгновенно реагируют на изменение дорожного покрытия, не давая автомобилю раскачиваться. Но не так важно установить амортизаторы, сколько правильно их настроить, путем регулировки параметров сжатия и отбоя, которые и отвечают за правильность работы подвески автомобиля.
Кроме амортизаторов заменить необходимо будет и пружины. Пружины также необходимо установить более жесткие, чтобы обеспечить надежный тандем их работы с амортизаторами. Сегодня выбор пружин поражает своей разнообразностью – это и стоковые пружины с увеличенной жесткостью, и пружины с переменным витком, наконец, пружины из двух секций, которые состоит из двух пружин – нижней более мягкой и верхней – жесткой. Данная пружина не дает колесу отрываться от земли и, таким образом, даже на скачках обеспечивает надежное сцепление с дорогой.

Не забудем и про стабилизаторы поперечной устойчивости, от которых и зависит крен автомобиля. Для улучшения работы подвески необходимо поставить усиленный, или  же сдвоенный —  более жесткий стабилизатор, но тогда мягкость подвески исчезнет полностью. Не забываем и про соединительные шарниры всех узлов подвески, который в стоковом варианте выполняются в виде резиново-металлической конструкции. При строительстве спортивной подвески такие шарниры делают не округлой, как стандартные, а сферической формы и целиком из металла. Хоть это и улучшит управляемость автомобиля, но вот даже незначительные неровности дороги будут ощущаться в салоне автомобиля. Попутно не забываем и про рычаги передней подвески, их также необходимо приобрести усиленные, так как все удары более жесткой подвески просто деформируют стандартные, не приспособленные под жесткую эксплуатацию рычаги.
Конечно же, не забываем и про замену колес. Необходимо установить диски большего диаметра, которые будут облачены низкопрофильные шины. Низкий профиль шин также влияет на управляемость, на жесткость хода автомобиля, а более широкие шины еще и придают устойчивости.
Таким образом, теперь вы знаете, какой перечень процедур необходимо пройти для того, чтобы автомобиль значительно лучше стал держать дорогу, не кренился при поворотах и не терял управляемость. Напоследок отметим, что модернизация подвески – очень сложное, кропотливое и дорогостоящее мероприятие. Помните также тот нюанс, что комфорт и четкость работы подвески – это несовместимые вещи. Если хотите добиться максимального послушания автомобиля, устойчивости при высоких скоростях – придется пожертвовать комфортом и мягкостью подвески, так как все неровности вы будете ощущать на себе; если же комфорт – это неотъемлемо важная для вас часть, лучше отказаться от идеи полной модернизации ходовой части, ограничиться лишь частичным ее тюнингом.
Источник