Содержание
Приобретая автомобиль, каждый автовладелец рассчитывает на бесперебойную работу своего транспортного средства. Однако, как показывает практика, даже новые автомобили могут иметь дефекты. В таких случаях на помощь приходит гарантия, которая обеспечивает право потребителя на бесплатный ремонт или замену неисправного автомобиля.
Что такое гарантия на автомобиль?
Гарантия ? это обязательство продавца (дилера) перед покупателем (потребителем) обеспечить исправное состояние автомобиля в течение определенного срока (гарантийного периода). Гарантия закреплена в Законе о защите прав потребителей (№ 2300-I от 07.02.1992 г.).
Срок гарантии на автомобиль?
Срок гарантии на автомобиль устанавливается продавцом и указывается в гарантийном талоне. Он может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от условий эксплуатации.
- Минимальный срок гарантии на новые автомобили ? 1 год или 20 000 км пробега (что наступит раньше).
- Гарантия на отдельные узлы и агрегаты может быть больше, например, 2-3 года или 50 000-100 000 км пробега.
- Гарантия на отдельные комплектующие, например, на аккумулятор, может быть меньше, например, 6 месяцев.
Гарантийные обязательства продавца?
В случае возникновения дефекта автомобиля в течение гарантийного периода, продавец обязан?
- Произвести бесплатный ремонт неисправного автомобиля в течение разумного срока.
- Заменить неисправный автомобиль на новый, если ремонт невозможен или нецелесообразен.
- Вернуть деньги за автомобиль, если устранение дефекта невозможно или нецелесообразно.
Порядок обращения по гарантии?
Для обращения по гарантии необходимо?
- Составить претензию в письменной форме с описанием дефекта и требованием о его устранении.
- Приложить к претензии копии гарантийного талона и документов, подтверждающих факт покупки автомобиля.
- Направить претензию продавцу по почте или лично.
Защита прав потребителя?
В случае отказа продавца от выполнения гарантийных обязательств, потребитель имеет право обратиться в суд для защиты своих прав. Судебная защита позволит взыскать с продавца стоимость ремонта, стоимость замены автомобиля, а также компенсацию морального вреда.
Важные моменты?
Следует помнить, что гарантия не распространяется на повреждения, возникшие по вине потребителя, а также на износ деталей в результате нормальной эксплуатации.
Гарантия ? это право потребителя, которое позволяет защитить себя от недобросовестных продавцов и получить качественный автомобиль. Знание своих прав и порядка обращения по гарантии позволит вам получить необходимую защиту и избежать материальных потерь.