Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобили различных марок, имеют как свои технические превосходства, так и недостатки, по сравнению с механическими агрегатами. И если механическая КПП способна прослужить длительное время при больших нагрузках, то автомат – узел достаточно привередливый. К тому же, своё влияние наносит и пробег. С каждым километром, АКПП становится всё уязвимее. И если, однажды, уже пришлось производить ремонтные работы с автоматической коробкой, то проблемы с данным агрегатом уже будут проявляться постоянно. Как показывает статистика, не малую долю всех поломок занимают именно неисправности гидротрансформатора акпп. Прежде чем разбираться с особенностями ремонта данной детали, нужно уточнить его назначение и принцип работы. Назначение и принцип работы гидротрансформатора АКПП Предназначен рассматриваемый агрегат для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Так же как и в механической коробке крепится узел сцепления, так и гидротрансформатор АКПП находится между двигателем и коробкой. Корпус вместе с ведущей турбиной, в большинстве современных автомобилей, крепится к маховику. Говоря об особенностях работы, благодаря способности гидротрансформатора проскальзывать с шестерен, автомобиль, оснащаемый автоматической коробкой передач, трогается плавно, без пробуксовки. Правда, в этом случае увеличивается расход топлива. Когда обороты двигателя достигают 3000-4000 тысяч, гидротрансформатор блокируется, благодаря чему вся энергия передается на трансмиссию без механических потерь. В результате этого и понижается расход топлива на автомате. Говоря о конструкции рассматриваемого агрегата, то необходимо выделить только три рабочих колеса, которые и играют весомую роль в работе гидротрансформатора: турбина, турбонасос и статор. Как видим, выполнен гидротрансформатор таким образом, что при поломке автомобиль способен двигаться, тем не менее, ремонт необходимо сделать максимально быстро, так как неисправный гидротрансформатор способен привести к поломке других агрегатов КПП. Среди наиболее распространённых признаков неисправностей гидротрансформатора, необходимо выделить следующие: Пробуксовка при начале движения автомобиля; При переключении в движении, ощущаются рывки или удары; Автомобиль не двигается ни вперед, ни назад; Автомобиль не двигается, но при включении режима R или D ощущается толчок. К счастью, два последних признака возникают в том случае, если были проигнорированы начальные признаки неисправности гидротрансформатора. Говоря о ремонте данного узла, необходимо уточнить, что далеко не все сервисные станции этим занимаются. Замена гидротрансформатора акпп, по их словам – единственный вариант. Стоимость данного агрегата зависит от марки автомобиля, от объёма двигателя. Но будьте готовы выложить несколько тысяч рублей на замену этого узла. Если же вам посчастливилось найти мастеров, которые способны произвести ремонт старого гидротрансформатора, то затраты, в среднем, составляют около 3-х тысяч рублей (имеется ввиду работа, без стоимости запчастей). Мастера разрезают корпус агрегата по сварному шву, так как это единственный способ вскрыть гидротрансформатор. После этого, производится осмотр и замена дефектных деталей. Затем, корпус вновь заваривается, балансируется, проверяется на герметичность. После этого заливается рабочая жидкость, в которой и находятся все детали гидротрансформатора. Ремонт гидротрансформатора акпп лучше осуществлять в фирменных сервисах, а не у «гаражников», где мастера не обладают ни соответствующими знаниями, ни нужным инструментом.