Большинство автолюбителей выбирают машины с автоматической коробкой передач. Но, несмотря на то, что автомобиль, оснащенный АКПП, более прост в управлении, нежели с механической коробкой передач, он требует к себе повышенного внимания при эксплуатации.
Можно и нужно…
Следить за уровнем масла трансмиссии, а так же за его состоянием;
Нажатие педали газа должно быть плавным, старайтесь избегать пробуксовок;
В случае, когда необходима траспортировка следует погрузить на буксир ведущие колеса машины, чтобы они не вращались;
В холодное время года необходимо прогревать АКПП медленным движением первые 5—10 минут, а лучше, стоя на месте, включить режим Drive и держать педаль тормоза (2—4 минуты);
В зимнее время движение следует начинать на малом газу с диапазона L (или 1-й передачи), спустя 50—100 м подняться выше на ступень, затем еще выше и так до D;
В случае буксования следует включить пониженную передачу и пользоваться тормозом как сцеплением, подтормаживая автомобиль. Соответственно, при «раскачивании» автомобиля необходимо придерживать его в верхних точках тормозом и уже тогда переключать режимы D в R и назад.
Нельзя…
Одновременно нажимать педали газа и тормоза;
Эксплуатировать АКПП с неисправным двигателем;
Длительно ездить на АКПП, у которой выключена высшая передача;
Достаточно часто трогаться с принудительно включенными высшими передачами;
Добавлять газ во время переключения вверх;
Эксплуатировать АКПП, если она неисправна;
Эксплуатировать АКПП, когда в ней низкий или крайне высокий уровень масла;
Ездить в режиме, когда обороты находятся возле точки переключения передач и коробка постоянно «перепрыгивает» между ними;
Резко сбрасывать газ во время переключения вниз;
Включать передачу «вперед» или «назад», предварительно не затормозив автомобиль полностью;
Буксировать автомобиль с АКПП на большие расстояния (более 40 км) или с большой скоростью (более 45 км/час);
На светофорах переводить АКПП в режим N;
В режиме N спускаться с горок накатом;
Начинать движение и давать «газ» до того, как произойдет толчок, сигнализирующий о включении передачи;
Ездить с загрязненными фильтрами в АКПП;
Быстро ездить задним ходом;
При переводе рычага из D в R (или наоборот) делать паузу на положении N;
Эксплуатировать АКПП, когда масло трансмиссии имеет коричневый или черный цвет.