Основной задачей противотуманок является освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости (туман). ПТФ обладают распределением светового пятна, которое характеризуется светотеневой границей. Исходя из этого, использование ксенона, который смонтирован в рефлекторных противотуманках, приводит к размытию границы свет и тени, а также происходит ослепление автомобилей идущих навстречу. Поэтому нет смысла производить установку ксенона в данные противотуманные фары.
Оптимальное решение – это установить ксенон в противотуманки, которые обуславливаются наличием линз. В данном случае никакого ослепления идущего навстречу транспорта не будет. Если у вас стоят штатные ПТФ, то, скорее всего, установить линзы не получится, так как размеры конструкции не позволят это сделать. Конечно, можно попытаться произвести установку без корпуса фары, но тогда надо будет промазать фары силиконом, чтобы вовнутрь не попала влага. Соотносясь со всем вышесказанным можно сделать вывод, что ксенон должен устанавливаться только в линзованные ПТФ.
Выбор ксенона
Основная масса противотуманок обладает цоколем ламп, которые маркируются следующим образом: H3, H11, H27, HB4 и несколько реже встречается H4. Выбирая ксеноновую лампу надо обращать внимание на температурный режим. Например, большей распространенностью отличается цветовая температура 4300К, которая приводит к белому свечению, обладающему желтоватым оттенком. Другие популярные режимы определяются такими параметрами, как 5000К, выдающий белый свет, и 6000К, добавляющий к белому свечению голубоватый отлив.
В свою очередь, выбор блока розжига должен ориентироваться на присутствие достаточно длинного высоковольтного кабеля. Соблюдение этого условия необходимо, чтобы была возможность производить монтаж блоков в удобных местах, недоступных для влаги. Кроме этого, зачастую проблемным местом является проводка автомобиля, которая имеет недостаточный диаметр проводов, что приводит к падению напряжения. В результате ксенон или мерцает, или вовсе не разгорается. Поэтому следует поменять провода на варианты с большим сечением.
Как самостоятельно установить ксенон в противотуманные фары?
Для установки ксенона требуется обеспечить свободный доступ к фарам со стороны отсека для мотора. Зачастую подобный доступ несколько затруднен, поэтому изначально требуется произвести демонтаж фары. При этом на некоторых автомобилях придется снять передний бампер.
Порядок действий:
Чтобы вынуть лампу, необходимо сначала освободить фару от защитной крышки. Затем следует снять с лампы разъем и крепежную пружину.
В защитной крышке фары, которую вы сняли, просверлите отверстие и проденьте сквозь него провода, необходимые для подключения ксеноновой лампы. Также не забудьте установить манжет, который выступает в роли уплотнителя.
На ксеноновой лампе находится материал, предназначенный для защиты, его следует удалить.
Поместите ксеноновую лампу в фару и произведите ее закрепление с помощью пружины для крепежа. После этого установите на место защитную крышку.
Определитесь с расположением блоков розжига так, чтобы выбранное место было минимально подвержено возникновению предельной влажности и высокой температуры.
Осуществите закрепление блоков розжига посредством двустороннего скотча или саморезов. При этом не забывайте, что разъемы блоков розжига не должны смотреть вверх, так как в данном случае возможно попадание влаги внутрь, что может привести к короткому замыканию.
Наконец, осуществите соединение проводов между блоками розжига и фарами. Проблем с данным подключением возникнуть не должно, так как контакты подходят исключительно друг к другу. При этом разъемы достаточно тугие, поэтому надо производить соединение до того момента, пока не услышите щелчок. Не забудьте все провода скрепить стяжками.
На этом ваши действия, которые были направлены на то, чтобы установить ксенон в противотуманки, можно считать завершенными. В связи с этим остается только произвести тестирование установленного оборудования.