Содержание
Управлять звукоизолированным автомобилем намного комфортнее и приятнее, чем жестяной погремушкой на колёсах. В таком транспортном средстве можно и пассажира, сидящего на заднем сидении, услышать, и музыку не включать на полную громкость, и просто «порулить» в тишине.
Теоретически любой автолюбитель может самостоятельно провести шумоизоляцию своего автомобиля. Опять же, теоретически, весь этот процесс может у него занять всего несколько дней. На практике не всё так просто, и многим из нас, современных «водил», лучше всё же обратиться на автосервис.
Но, для тех, кто по тем или иным причинам не может или не желает обращаться за помощью на специализированные станции технического обслуживания, разберём процедуру звукоизоляции автомобиля подробнее.
Шумоизоляция машины своими руками
Если не вдаваться в детали, то весь процесс борьбы с посторонним шумом и звуками выглядит примерно так: разобрать, наклеить, вернуть всё на свои места. Не советуем Вам приступать к первому этапу – разборке, не подготовившись должным образом ко всем остальным. Для этого надо и звукоизоляционного материала приобрести с запасом, и клей в избытке прикупить, и инструментом с расходниками запастись.
Ещё Вам могут понадобиться различные заглушки, болты, шурупы и т.п. мелкие детали, которые порой теряются или приходят в негодность в процессе разборки автомобиля. Обычно, процесс звукоизоляции транспортного средства начинают с его дверей. Рекомендуем Вам не разбирать все двери сразу, а попробовать свои силы на одной из них, наиболее приглянувшейся Вам. Потом и до остальных доберётесь.
Установка шумоизоляции на авто
Конструкция дверей у разных машин отличается, а потому точных инструкций для всех случаев подобрать не получится. Однако единый общий алгоритм разборки определить вполне возможно. Советуем Вам действовать примерно так: разбираем обшивку двери машины.
Чаще всего она крепится шурупами по краям и на ручке; отстёгиваем клопы, провода, тросики, снимаем ручки и другие элементы обшивки двери; если на двери есть полиэтиленовая пленка (а такая плёнка должна быть на автомобилях, изготовленных ответственными и дорожащими своей репутацией автопроизводителями), то ее надо снять; удаляем заводскую звукоизоляцию (опять же, если таковая имеется).
Возможен вариант с нанесением звукоизоляции вторым слоем без удаления заводских изоляционных материалов – это уже Вам решать; обезжириваем поверхность бензином или специальными средствами; нарезаем и наклеиваем изоляционный материал; прокатываем этот материал валиком или тряпкой для удаления пузырьков воздуха; собираем дверь обратно.
Аналогично изолируем и остальные двери, а затем переходим к полу и аркам автомобиля. Тут порядок таков: зовём на помощь друга и готовим пиво; разбираем салон и снимаем обшивку днища автомобиля; обезжириваем, нарезаем, наклеиваем; удаляем воздух и собираем обратно.
При должной сноровке, настойчивости и доле везения Вы быстро и успешно проведете звукоизоляцию автомобиля своими руками.
И хотя полной тишины достигнуть не удастся (ведь в автомобиле ещё остаются стёкла, работающий двигатель и т.п. созидатели шума), но полученный эффект обязательно будет ощутим. Желаем Вам удачи и терпения!
Источник