Во время движения может случиться такое, что произойдет отказ тормозов или заклинит педаль газа. Конечно, не дай Бог такому случиться, но все таки техника есть техника. Давайте рассмотрим необходимые действия в данных ситуациях и способы «выхода из положения» при возникновении подобных неприятностей.
Конечно, ситуации могут быть разными и эффективные меры, которые Вам могут помочь, тоже будут разными. От этих самых мер будет зависеть сохранность Вашего автомобиля, здоровья и жизни.
Действия при отказе тормозов
Если после нескольких нажатий Вы убедились, что педаль тормоза оказалась бесполезной, начинайте снижать скорость управляя коробкой передач — «тормозя движком», последовательно переходя на более низкие передачи. Конечно, тут речь идет о механической коробке передач. Если у Вас времени мало, большая скорость, то попробуйте ударное включение пониженных передач, проскакивая, например, с пятой на третью передачу. Данный способ может навредить двигателю автомобиля, который взвоет, но машина при этом будет замедляться.
Те, у кого на автомобилях стоит автоматическая коробка передач и нет возможности ручного переключения передач, можно посоветовать перевести селектор из положения «D» в положение «2», а затем «1», чтобы хоть как-то сбросить скорость.
Постарайтесь подавить страх, не паниковать. Включите аварийную световую сигнализацию (не перепутайте с автомобильной сигнализацией), мигайте дальним светом, жмите на клаксон – Вас должны видеть и слышать – таким образом Вы привлечете к себе внимание. Окружающие Вас автомобилисты и прохожие должны понять, что у Вас что-то случилось и им следует быть крайне осторожными. Главное, чтобы Вы и пассажиры были обязательно пристегнуты.
Управляя коробкой передач и сбрасывая скорость Вы все же не сможете остановить автомобиль полностью, пока работает двигатель, а его крутящий момент передается на колеса, автомобиль будет ехать. Вам необходимо далее воспользоваться стояночным тормозом. Удерживайте его рукой в незафиксированном положении, нажимая большим пальцем на кнопку фиксатора. Постепенно оттягивайте его вверх, чтобы усилие плавно нарастало. Будьте особо внимательны: если задние колеса заблокируются, то может возникнуть угроза заноса.
Существуют и радикальные способы, которые могут быть вредны для автомобиля, но могут уберечь Вашу жизнь:
Выключить двигатель и поставить первую передачу;
Cбавление скорости по средствам притирания автомобиля к различным поверхностям. С наименьшими последствиями это можно сделать, притираясь колесами к высокому бордюру. Если же высокий бордюр отсутствует, а есть рядом стена, отбойник, кусты или еще что-то подобное, пользуйтесь и этим, не думайте в этот момент о корпусе автомобиля, ведь это всего лишь груда железа, на кону Ваша жизнь;
Если скорость остается достаточно высокой, но есть возможность избежать лобового удара, обязательно пользуйтесь этим. Съезжайте на обочину, в кювет, деревянный забор и т.д. – это будет безопаснее.
Обычно на горных серпантинах и перевалах существуют так называемые улавливающие карманы – отворачивающие от трассы тупики – специальные площадки для экстренной остановки транспорта. Обычно они существуют в местах затяжных спусков, куда может съехать автомобиль с отказавшими или перегретыми тормозами, а их места отмечены специальными дорожными знаками.
Все вышеперечисленные приемы эффективны лишь в том случае, когда Вы держите безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта, когда у Вас есть запас времени и место, чтобы заставить автомобиль остановиться.